Стили танца - школа-студия восточного танца БАГИРА
 
   
  Главная Новости О школе Фотографии Расписание Стол заказов Книга отзывов Магазин
  О танце живота Стили танца Арабские имена Мировые звезды Звездные высказывания
 
 
 
 
Большинство описанных ниже стилей танца представлены в репертуаре Школы-студии восточного танца «Багира».

Классика
 — ракс шарки
На его основе развился европейский вариант танца живота, выделяют сделующие школы:
Египетскую школу, для которой характерно более сдержанные движения, с акцентом на движениях верхней части корпуса и шагах. Это довольно ритмичный стиль, расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, и тем не менее не бешеный ритм. По большей части быстрая, иногда очень затейливая /оркестрованная/ расцвеченная музыка, особенно вступления. Звезды обычно держали собственные большие оркестры, включавшие несколько барабанщиков: удивительная музыка, а музыканты репетировали до тех пор, пока не добивались того, что хочет танцовщица. Много Максума и барабанов. Короткий, медленный таксим, если он вообще бывает. Четкая постановка рук и акценты, движения и проходки, очень много взаимодействия с публикой. Те, кто умеет, использует сагаты (цимбалы). Тем, кто не умеет, нанимают кого-нибудь, кто за них простучит.
Полноценное шоу состоит их Восточного танца и одного или более «табло»: фольклор или сатира или еще что- либо, что дает возможность несколько раз поменять костюм. Некоторые исполнительницы добавляют не восточные, порой даже неуместные движения (или костюмы), чтобы отличаться или просто потому, что им это нравится. Пара молодых танцовщиц  надевали на сцену меньше материи, чем мы надеваем на пляж. Полиция искусств стала невероятно жестко следить за костюмами — танцовщицы, у которых не было связей в высоких политических кругах, иногда даже надевали велосипедки под юбки. Одну американскую танцовщицу, выступавшую в Каире, арестовали за то, что разрезы на ее юбке были слишком высокими, и иногда проглядывало бедро.
     
     
     
Почему сегодня так популярен современный «египетский стиль»? Очень просто, благодаря длительной гражданской войне в Ливане, которая закончилась совсем недавно, на протяжении 20 лет Каир был единственным местом на востоке, где было много ночных клубов, в которых постоянно выступали танцовщицы: от приличных до великих. Множество американских, немецких, шведских и пр. танцовщиц совершили паломничество в Каир или видели массу египетских видеокассет. 

Ливанскую школу, которая отличается более свободными, раскованными движениями, в которых преобладает работа диафрагмой и бедрами (это прототип bellydance), часто используются элементы танца на полу. Более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто больше медленной музыки, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки. (То же — в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, вроде «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает». Но совсем не та степень застенчивости, какая бывает в некоторых народных женских танцах Армении.  «Новый» ливанский стиль, с конца гражданской войны, более экспериментальный. Это касается и костюмов, и музыки, и самого танца. Все на очень высоких каблуках или на платформах, что портит очень много движений, поскольку каблуки меняют центр тяжести. Они танцуют подо все, начиная с рок-музыки и заканчивая пятой симфонией Бетховена.  

Турецкую школу или Oriental Tansi, где движения ярко выраженные, сильные, особенно бедрами и диафрагмой, с акробатическими элементами. Танец имеет яркую эмоциональную окраску, большое внимание уделяется аккомпанирующей мелодии, ее смыслу, а не ритму. Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. Египетский максум не используется, зато используется тяжелый чифтетелли и иногда быстрый карсилама, обычный или в варианте Сулу Куле.

Турецкие танцовщицы не меняют костюмы так, как египтянки, также они не разнообразят номера. Для этого в Турции есть настоящие ансамбли народных танцев, поскольку Турция очень гордится своим богатым наследием в области традиционного народного танца , им обучают в колледжах и даже устраиваются ежегодные конкурсы, в которых участвуют все школы Турции.

     
     
     
Храмовый танец (сакральный танец)
Движения имеют сакральный смысл, они создаются не разумом, а телом танцовщицы/ танцора. Для этого стиля важно правильно дышать и позволить внутренней энергии «течь»  свободно, без препятствий и напряжения.
     
     
     
Фольклорный стиль
Народные танцы – александрия (alexandria), халиджи (khaleegy), саиди (saidi), бэлади (баляди, baladi), фаллахи (fellakhi), дабка (dabke).
Этот стиль отражает яркие особенности того или иного народа или группы людей – фаллахи, танец египетских крестьян; дабке – групповой веселый танец, напоминающий сиртаке или хаве нагиллу; александрия – танец жителей города Александрия и т.п.

Александрийский танец
Александрийский танец — танец портовых девушек. Танцуется в специальном коротком платье, с шалью-мелайя и с украшением на голове. Александрия — второй большой портовый город в Египте. В репертуаре египетский танцовщиц всегда присутствует этот танец.
Александрия второй по величине город Египта, Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира.
В переводе на арабский Александрия звучит как «Эскандарани». Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (
Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.
     
     
     
Халиджи
Движение танцовщицы напоминают движения верблюда.
Халижи — стиль народного танца, который представляют во всех странах Персидского Залива. Халиджи в переводе означает «залив», и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидского залива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман.
Этот танец показывается женщинами для женщин и делается акцент на красоте необычного костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме и разные шаги.
Традиционная одежда для этого стиля — Абая (фустан халиги).
     
     
     
Саиди
     
     
     
Саиди — стиль народного танца с тростью.
По-арабски танец называется
RAKS al ASSAYA. Легенда гласит, будто идея танцевать так пришла как-то женщинам — пастушкам, которые гоняли овечек таким загнутым на конце посошком.
Второй вариант легенды гласит, будто мужчины Верхнего Египта носили палки в качестве оружия.
Из боевых движений родился мужской танец с палкой.
Женщины стали подражать мужчинам с более легкой тросточкой и постепенно создали свой танец.
Самые эффектные моменты — это, конечно, балансировка трости на груди, голове, бедрах во время танца.
Саиди — этим словом обозначают всё, что имеет отношение к области САид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без неё.

Бэлади
Бэлади в переводе с арабского означает «родина» или «родной город». На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца — белая голобея с платком на бедрах и платок на голову.
Шааби — это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как
Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy. BALADI это не только стиль танца, это культура. Часто BALADI называют танец-соло египетской женщины. Этот танец очень распространен на улицах Каира, особенно на улице MOHAMMEDA ALI. На этой улице живут в основном артисты, художники и танцовщицы, приехавшие из других городов Египта на заработки. Хотя они и составляют большинство каирского населения, но не забывают о своих корнях, о своем доме, о родине, о матери, сестре, невесте, жене. Лучшей исполнительницей BALADI в настоящее время считается LUCU, до неё — Нагуа Фуад.
     
     
     
Танец фараонов
(
Современный Египетский стиль)
     
     
     
Семь тысячелетий назад древние египтяне уже умели танцевать, и это запечатлено на их фресках и стенах всех древних храмов.
«До сих пор мы не знаем точно как танцевали древние египтяне, но мы можем предложить как они начинали танцевальную фразу и как заканчивали ее, черпая вдохновение и воображение нынешних египетских хореографов мы создаем движения и связки опираясь на то, что увидели на этих древних фресках». (цитата из книги «
Dance in Egypt» г-на Nabil Mabrouk — известного мастера — хореографа и лектора по истории восточного танца). Хотя это, скорее импровизация в современном понимании танца, чем традиционное исполнение, поскольку свидетельства о танце остались только на древних фресках в виде изображений женщин, застывших в определенной позе во время танца. К сожалению, носителей древней египтской культуры (в том числе танцев и музыки) до наших дней не сохранилось.

Танец с шалью
Шарф так чётко ассоциируется с восточным танцем, что кажется, будто он был в нём всегда. Однако историки не могут найти древних корней у этого вида танца.
Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришёл из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу — Самию Гамаль — красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.
     
     
     
Танец с канделябром — Шамадан
     
     
     
На египетском слэнге название этого стиля звучит как «Авалем».
Полное название «Ракс эль Шамадан» — танец с канделябром. Его издавна танцуют в Египте. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром — ведь он должен быть неподвижен! Только надо очень тщательно продумать костюм, чтобы не зажечь его и не испортить капающим воском. Традиционный костюм для этого стиля шаровары + топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом. После трагических событий в «Хромой Лошади» в 2010 году огонь был запрещен в нашей стране к повсеместному использованию в закрытых помещениях. Это печальным образом отразилось и на «Ракс эль Шамадан», который автоматически выбыл из всех конкурсов, фестивалей и публичных выступлений в залах, как и танец со свечами.

Танец с саблей
     
     
     
Очень интересно смотрится контраст: женственный танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно её используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре. Людям нравится верить, что когда-то в древности женщины, сопровождавшие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием.
Западные исследователи утверждают, что всё пошло от картины французского ориенталиста
XIX века Жерома, где была изображена девушка с саблей в танцевальной позе.
Мы должны помнить, что ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью у танцовщиц. Зато есть мужской танец с саблей, где ею машут, но никогда не балансируют ни на голове, ни на других частях тела.

Asaya
Асая — арабский термин трости. Этот танец пришёл из Южного Египта — региона под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец — Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках.
Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более лёгким и игривым, и сделали отдельный стиль — ракс эль асая (танец с тростью).

Дабка
Дабка — это зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Дабка преимущественно мужской танец.
     
     
     
Гавейзи
Гавэйзи — это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль
Naima Akef.)

Нубия
Нубия — это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец — это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника).
     
     
     
Сива
Cива — один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения . В переводе арабского название поселения «wahet siwa» звучит как «оазис в городе». Сива — это название города и народа. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля — голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива).

Хаггала
Хаггала — это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Хаггала переводится как «подпрыгивать». Это очень энергичный танец в котором акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку*. Традиционная одежда для этого стиля платье + юбка с множеством воланов.
     
     
     
Андалузия
Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко — от арабского «фаллях ман гу» — поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения.
     
     
     
Танец суфиев
Суфийские танцы -танцы дервишей ( в Египте известен, как танец «танура»)
Увидеть настоящие пляски суфийских дервишей можно раз в году в городе Конья (Турция), с 9 по 13 декабря. Дервиши съезжаются на могилу основателя ордена, поэта Джалаледдина Руми, где и происходит церемония. Сначала участники в белых кафтанах и красных фесках по одному проходят мимо шейха, который дает им тайные указания, а потом вступают барабаны и флейты, и дервиши начинают кружиться на месте, все быстрее и быстрее. Поднятая правая рука танцующего дервиша получает благословение небес, через опущенную левую руку это благословение передается земле, в чем и состоит смысл ритуала.


Готический танец живота (Gothic Belly Dance)

Основные движения классического ракс шарки положены на готическую музыку. Большое внимание уделяется костюму для танца — именно он отражает настроение и смысл. В костюме используют мотивы викторианского стиля, панк, готические мотивы и  ренессанс.
     
     
     
Tribal (групповой, племенной)
     
     
     

Трайбл белли дэнс (American Tribal Style) – смешение стилей танцев среднего и ближнего востока, Индии, Испании, цыганских танцев, Африканских и т.д. Исполняется, как правило в группе, музыка и костюмы также представляют из себя смесь влияний разных народов.

Трайбл фьюжн белли дэнс (Tribal Fusion Belly Dance) – белли данс, в который включены элементы танцевальных движений современных западных танцев, музыка часто так же современная, не имеющая отношения к востоку.

Кабаре белли данс (Show Bellydance, Belly Mix, трибарет)
Вариант сценического танца живота с элементами разных школ и даже разных стилей танца. Как правило, это классические движения Ракс Шарки, положенные на современную восточную музыку и построенные согласно представлениям западных хореографов, часто используется дополнения – танец со змеей, танец с огнем, с мечами и т.п.
     
     
     
Фитнес белли дэнс
Танец живота с элементами аэробики, это более спортивный танец, оздоровительный, который практически не используется для выступлений.

Belly Sexy
Танец живота с элементами стрип-пластики.
     
     
     
 
 
 
Наверх
 
Hosted by uCoz