|
|
|
|
Татьяна Федяева родилась в Москве и занималась
хореографией с 8 лет. Преимущественно это были
уроки народного танца: узбекского, таджикского,
азербайджанского. На старания и способности
девочки обратил внимание её преподаватель и
помог ей перейти в узбекский ансамбль "Бахор"
под руководством Кундус Миркаримовой. Таким
образом, уже с 10 лет маленькая Таня выступала
на профессиональной сцене. Желание заниматься в
ней укрепили уроки с Риной Даял, известной
танцовщицей Северной Индии, чей пример показал,
что русская женщина может так органично влиться
в культуру чужой страны, что никто даже не
признает в ней иностранку.
В 13 лет Татьяна поступила в ансамбль Моисеева
«Спутник», этот коллектив стал для неё
кульминационным этапом обучения. Через два года
она начинает сольную карьеру, а ещё через два
создает собственный ансамбль восточного танца –
фактически первый во всей Москве.
Однажды в руки Татьяне попала видеокассета
египетской танцовщицы Нагвы Фуад. Просмотрев её,
она поняла, что это именно тот стиль, который
так близок её душе. Обладая большим опытом и
навыками восточного танца, Татьяне легко было
освоить новую технику. Так как в то время в
Москве разнообразных аудио и видео пособий по
самостоятельному изучению этого искусства было
мало, многие движения Федяева придумывала сама
на базе своих прежних умений. Этот факт так же
сыграл свою роль в формировании неподражаемого
стиля танцовщицы. Таким образом, арабский танец
живота стал для неё единственным и любимым
танцевальным направлением. По её словам, это –
полет души, особенно, если показывать не себя в
искусстве, а искусство в себе.
Со временем решение организационных вопросов с
собственным ансамблем стало занимать слишком
много времени, поэтому Татьяна распустила его и
уехала по контракту в Иорданию, затем в Арабские
эмираты, Турцию, Грецию, Шри-Ланку и так далее.
Именно в это время её сценическим именем стало
Нур, что в переводе с арабского означает «свет».
Многие артисты и её собственные менеджеры
советовали ей работать в Египте, указывая на её
прекрасные данные и серьезное отношение к
творчеству. Египет – центр арабской культуры и
искусства, это своего рода «Голливуд», именно
там танцовщица может сделать блестящую карьеру.
Поддавшись на уговоры, Татьяна отправилась в
Каир. По прибытии она столкнулась со многими
несправедливостями шоу-бизнеса, но поддержкой и
опорой ей было любимое дело и заботливые
родители. Верным спутником Татьяны во всех
поездках была мама – Елена Борисовна. Вскоре же
русская танцовщица познакомилась со своим
будущим мужем, таким же фанатиком своей работы,
Яссером – сирийским певцом.
Упорный труд и желание танцевать помогли Татьяне
сделать имя и добиться популярность. Официально
она считается первой среди иностранных танцовщиц
в Египте и второй среди египетских. Благодаря
знакомству с хореографом Ракией Хасан она с 2000
по 2002 годы выступала на Каирском международном
фестивале арабского танца, а следует отметить,
что принимать участие в нем имеют право лишь
египетские артистки. Как вспоминает Татьяна,
мадам Хасан пригласила её и только сказала: «Мне
нужно, чтобы тебя действительно никто не отличил
от арабки». Но это у неё получается
непроизвольно, хотя многие знают, что
великолепная Нур – русская и она этим гордится.
Таким путем, как считает сама Татьяна, она
поднимает престиж и русских женщин, и всей
нации. |
|
|
|
|
|